Профильное обучение

В 2018-19 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Маршала Советского Союза И.С. Конева» планирует открыть два профильных класса:

  • социально-экономический профиль (28 человек) — с углубленным изучением обществознания и  экономики, расширенным изучением математики и дополнительным изучением права. При поступлении на данный профиль учитываются результаты ОГЭ по русскому языку и математике, предмет по выбору —  обществознание.
  • информационно-технологический профиль (28 человек) — с углубленным изучением математики и  информатики, расширенным изучением физики (для желающих) и расширенным изучением химии и биологии (для желающих). При поступлении на данный профиль учитываются результаты ОГЭ по русскому языку и математике, предмет по выбору —  физика или информатика или химия.

Информация о профилях и профильных предметах для индивидуального отбора для обучения по образовательным программам среднего общего образования и для поступления в 10 класс в 2018-2019 учебном году (общеогородской набор).


Обновление качества общего образования требует от педагогов обратить внимание на профильное обучение в школе. В последнее время стало модным концентрировать внимание на «качестве образования». Профильное обучение в старших классах является важным фактором для повышения этого самого качества. Отсюда и вытекает необходимость внедрения профильного обучения во всех средних школах страны.

Профильное обучения в современной школе определяет стратегию изменений содержания и структуры общего образования. Эти изменения направлены на повышение качества общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Т.е. профильное обучение в школе должно помочь учащимся реализовать их индивидуальные склонности к образованию.

В решении этой задачи школа ориентируется на социально-образовательный заказ формируемый «снизу» учащимися и их родителями, а также реализуют государственные инициативы, заявляющие те же направления изменений

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель — самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование — это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.