Образование

      МОУ «Средняя школа № 37» осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трёх уровней общего образования:

  •  I уровень – начальное общее образование (очная форма обучения, нормативный срок освоения 4 года),
  •  II уровень – основное общее образование (очная форма обучения, нормативный срок освоения 5 лет),
  •  III уровень – среднее общее образование (очная форма обучения, нормативный срок освоения 2 года).

Школа в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

  • общеобразовательные программы начального общего образования,
  • общеобразовательные программы основного общего образования,
  • общеобразовательные программы среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную профильную подготовку учащихся

   Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

  • I уровень – начальное общее образование

В 1-х — 4-х классах реализуются программы РО Л.В.Занкова,УМК «Гармония», «Школа России», «Начальная школа XXI века».

  • II уровень – основное общее образование

Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,  среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено учащимися ранее.

  • III уровень – среднее общее образование

Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На третьем уровне ведется профильное обучение, в соответствии с  запросом открываются следующие профили:

— физико-математический

— технологический

— социально-экономический

— естественно-научный

В муниципальном образовательном учреждении »Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Маршала Советского Союза И.С.Конева» реализуются:

  • образовательная программа начального общего образования, 
  • образовательная программа основного общего образования, 
  • образовательная  программа среднего общего образования

      МОУ «Средняя школа № 37″ не реализует  программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения.

   Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  ст.2 п.9.)

     Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  »Об образовании в Российской Федерации»  образовательные программы определяют содержание образования (ст.12, п.1) и разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ст.12,п.9).

Цель ОП — определение условий, способствующих достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями. ОП выступает как средство удовлетворения потребностей:

  • ученика, поскольку является средством осуществления его личностных запросов. В этом плане ОП реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст.8 «Конвенции о правах ребенка»;
  • родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в ст. 3 «Конвенции о правах ребенка»;
  • учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, ОП предоставляет учителю право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик, инновационных технологий;
  • школы, поскольку ОП дает ей право на собственный имидж, т.е. право иметь свою неповторимость;
  • общества вообще, что соответствует ст. 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства — участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

Уровень образования

Наименование (направленность) образовательной программы

Срок получения общего образования

Формы обучения 

Численность обучающихся

начальное
общее образование

образовательная
программа начального общего образования

4

очная

602

основное
общее образование

образовательная
программа основного общего образования

5

очная

749

среднее
общее образование

образовательная
программа среднего общего образования

2

очная

111

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной аккредитации
35А01 №0000208, регистрационный № 3516 от 16.12.2013

Основная образовательная программа начального общего образования  разработана педагогическим коллективом МОУ «Средняя школа № 37» в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к результатам, ее структуре и условиям реализации; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, региональных особенностей истории, культуры, образовательных достижений Вологодской области, особенностей адаптивной школы и самоценности ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся, концептуальных положений современного УМК «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века».